Что такое аудит сайта и зачем он нужен?

Наверняка многие из владельцев сайтов сталкивались с такой услугой или просто слышали про аудит сайта. Но не всегда понятно, что именно представляет собой эта услуга. Возможно, кто то даже решит, что она связана с анализом эффективности сайта с точки зрения экономиста, так как само слово «аудит» у многих ассоциируется именно с экономикой и финансами, особенно, если проводить аналогию с аудитом компании или организации.

Но все же кое-что общее между аудитом предприятия и аудитом сайта имеется. И в том и в другом случае, проводя анализ, специалист дает некоторые рекомендации, которые в свою очередь направленны на повышение эффективности деятельности компании.

Аудит сайта представляет собой анализ технической составляющей, надежности,  удобства с точки зрения пользователя, а также соответствия сайта тем задачам, который он должен выполнять. Таким образом, можно говорить о том, аудит сайта состоит из трех основных разделов.

    Технический аудит сайта

В ходе технического аудита специалисты компании «Альтера» дают оценку качеству кода, его правильности, а так же соответствию требованиям поисковых роботов. Также сюда входит:

  • проверка на адаптированность ко всем браузерам используемым пользователями, так как у всех браузеров имеются некие различия, которые необходимо учитывать, для того, чтобы сайт одинокого хорошо отображался в любом браузере;
  • проверка работы сайта на мобильных устройствах имеющих разные операционные системы;
  • проверка работы хостинга, на котором размещен сайт, важно учитывать не только бесперебойность работы, но и технические возможности хостинга, его нагрузку  и др.

    Аудит юзабилити сайта

Все в Вашем интернет магазине может быть хорошо: и скидки, и яркий дизайн, и красивые качественные изображения, и даже бесплатная доставка - несомненно, станут плюсом в ходе конкурентной борьбы. Но если потенциальному покупателю будет неудобно найти тот или иной товар, или он не сразу сможет перейти к интересующей его информации или оформить заказ – он уйдет с сайта прямиком к конкурентам, у которых пусть и не столь значительные скидки, но юзабилити магазина на высоте. 

В ходе юзабилити анализа оценивается удобство и простата покупки, быстрый поиск нужной информации и комфорт при просмотре сайта. Юзабилити сайта можно сравнить с удобством расположения продуктов в реальном магазине, указателями и вывесками в больших супермаркетах, которые упрощают поиск нужной вещи или продукта, высоким уровнем обслуживания и быстротой в решении всех задач, от информативности до оформления покупки.

    Маркетинговый аудит

Целью маркетингового аудита сайта служит выявление качества и количества траффика сайта.